Шаг 11 - Подробнее о Write.

Процедура Write может выводить информацию на дисплей или в файл.

Write(f, v1 [, v2,...,vn ] );
Write( [ var f: text; ] v1 [,v2,...,vn ] );

Мы пока пользовались выводом на экран. Есть еще одна похожая команда Writeln.

WriteLn([ var f: text; ] v1 [, v2, ..., vn ] );

Разница заключается в том, будет ли переведен курсор на следующею строку или нет. Напишем программу которая выводит три числа на экран.

var

x,y,z : integer;

begin
	x:=1;
	y:=11;
	z:=2;
	writeln(x,y);
	write(z);
end.

И посмотрим результат. После команды Writeln был произведен переход на новую строку.

11_1.gif (3768 b)

Итак, во первых можно выводить несколько переменных, во вторых можно переводить строку. Но можно и выводить надписи, а так же использовать writeln с пустым символом для перевода строки.

var

x : integer;

begin
	x:=4;
	writeln('');
	writeln('');
	writeln('');
	write(' this is x ',x,' Ok');
end.

11_2.gif (5934 b)

Можно без параметров.

var

x,y,z : integer;

begin
	writeln;
	writeln('ok');
end.
Hosted by uCoz